1.1
От автономного транспорта к роботам
До роботов я занимался автономным транспортом. На первый взгляд кажется, что роверам как будто бы легче — их любят все.
А ещё они останавливаются меньше, чем за секунду и проезжают меньше длины своего корпуса до полной остановки — машина так не умеет.
С другой стороны, машина едет в более предсказуемом окружении: знаки, полосы и прочее. А траекторию пешеходов предсказать намного сложнее.
У роверов сейчас полностью алгоритмическая система управления. Есть внутренние штрафы за слишком близкое приближение к пешеходу или к краю дороги.
И есть ряд действий, за которые она получает какую‑то награду. И вот, пытаясь совместить штрафы с наградами, система находит путь, который устраивает её и нас.
Мне очень приятно видеть результаты своего труда. Мы что‑то сделали, и теперь оно имеет физическое отражение в мире: робот едет. Я в это влюбился, поэтому я здесь.
И сейчас мне бы не хотелось работать над другими роботами. У меня только наш ровер в голове.
В ШАДе мне нравилось примерно всё. Восторг у меня вызывал курс алгоритмов у Максима Бабенко.
В моменте было интересно решать все эти задачи и проходить бесконечные проверки, которые пытаются лишить тебя сна. Вспоминаю, как это всё было организовано, и восхищаюсь командой Школы.
Классное свойство ШАДа — он даёт кругозор во все стороны.
Он не выпускает каких‑то людей, которые называют себя ML‑инженерами и умеют только from sklearn import* или from PyTorch import*. Из ШАДа выходят ребята, которые умеют всё.
У Школы есть слоган «Будет трудно, вам понравится» — для меня всё так и было.