1.1
Мечта
о генеративном
поиске
В Яндексе я развиваю технологии Поиска. Я мечтаю построить новый поиск на основе генеративных технологий.
В апреле 2024 года мы запустили Нейро — это генеративная модель, которая умеет давать ответы на базе документов из интернета. Часто, чтобы что-то узнать, нужно переходить по большому числу ссылок, изучать по ним информацию и только после этого получать ответ на интересующий вопрос.
Нейро делает это самостоятельно — за пользователя.
Когда мы запускали Нейро, это был отдельный сервис с собственной точкой входа. Мы изучили пользовательское поведение, увидели большую пользу, которую даёт такой способ взаимодействия с информацией,
и добавили ответы Нейро прямо в Поиск — самый популярный продукт Яндекса.
Сегодня с ответами Нейро в поиске взаимодействуют больше 25 миллионов пользователей в месяц. Мы видим, как у аудитории меняются паттерны поведения — люди всё чаще задают более сложные вопросы, доуточняют их в режиме диалога или задают вопросы по фото.
У Поиска с Нейро лишь несколько конкурентов в мире. Самое сложное в его развитии — прокладывать путь, по которому никто ещё не ходил.
У моей команды есть амбиция создать лучший в мире поиск.